вторник, 6 ноября 2012 г.

МК "Декорирование рамки из чипборда"

Мастер-класс от нашего дизайнера Пономаревой Натальи


В сегодняшнем мастер-классе покажу, как можно задекорировать заготовку из чипборда. Я буду делать рамку со сменными фотографиями, которую можно взять с собой в путешествие.

Готовим материалы, которые будем использовать:
- кисточка\губка
- синтепон
- спреи
- украшения для обложки
- клей ПВА, горячий пистолет, швейная машинка

На моем фото лишь несколько предметов =)

1.  Возьмем рамку из чипборда и протираем все срезы сухой тряпочкой, чтобы избавиться от черной пыли, оставляемой лазером, при вырезании заготовки.

2. Выбираем цвет, в который хотим окрасить внутреннюю часть рамки (я выбрала синий) и прокрашиваем ее.
особенно тщательно нужно прокрасить все срезы
Чтобы рамка стала выглядеть интереснее, добавляем фактуру, для этого наносим краску не мазками, а держа кисточку перпендикулярно чипборду и плотным слоем наносим краску, как бы "встукивая" ее.



Откладываем сушиться примерно на час-два.

3. После того как рамка высохнет нужно убрать лишнюю краску, которая может неровно засохнуть на боковых срезах рамки
 делаем это с помощью пилочки для ногтей
 4. Синий цвет моей рамки был немного ярковат, поэтому я покрыла высохшую рамку белым Distress Stain.
 Хорошо встряхиваем бутылочку

Пару раз нажимаем аппликатором бутылочки в какое-нибудь ненужное место, делаем это, чтобы краска вытекла на аппликатор
Вот такие капельки должны появиться на листе
 После этого держа бутылочки вертикально окрашиваем поверхность рамки. Есть два способа окрашивания: проводя линии или точечно, в зависимости от способа нанесения можно добиться разных эффектов ;)
 Я наносила краску полосами, но так же важно не проводить по одному и тому же участку аппликатором несколько раз, т.к. акрил размокнет и станет перемешиваться с белым цветом.
 Такой рамочка стала после окрашивания

 5. Внешнюю часть рамки я решила обтянуть тканью, т.к. предполагается, что рамка будет дорожной и меньше вероятности, что ткань обтреплется.
Выбираем ткань, примеряем ее.
 Отрезаем нужный нам формат
 Смотрим, чтобы оба кусочка были достаточно большими, для загиба ткани.
 6. Просто голубая ткань мне показалась скучноватой и слишком светлой и яркой для моей внутренней рамки, поэтому я решила окрасить ее с помощью спреев. Очень важно перед окрашиванием хорошенько отгладить ткань, чтобы на ней не было никаких складок, иначе она окрасится не ровно ,а в складках вообще будут неокрашенные места.
 Ткань я положила в тазик, поставила его вертикально и произвольно побрызгала на ткань
 Такой получилось вода в тазике, после того как я смывала с него спреи (потом  в ней я покрасила офисную бумагу для блокнотов в голубой цвет =)
 Такой получилась моя ткань после окрашивания
 7. Делаем обложку мягкой. Снова раскладываем на ткани чипборд
 вырезаем синтепон по размеру чипборда, крепим его с помощью пары полосок тонкого двустороннего скотча
 Переворачиваем сторону с синтепоном к ткани и начинаем приклеивать ткань. Я ее обычно клею на ПВА, т.к. это самый простой и не пахнущий, в отличии от "Момента", способ. Сначала наносим клей на уголки.
 и приклеиваем их
 Затем приклеиваем одну из сторон и сторону напротив нее. (Важно приклеивать стороны попарно-параллельно, чтобы ткань натягивалась равномерно)
 Особо тщательно проклеиваем уголки.
 Таким образом приклеиваем все стороны и стараемся максимально выровнять уголки, хотя идеально их сделать очень трудно, т.к. чипбордовая заготовка со скругленными углами, поэтому лучше всего позже дополнительно прикрепить металлические закругленные уголки.
 8. Декорируем обложку. Декор может быть разным, я для своей рамки выбрала изображение Мо Manning   очаровательными мальчиками, его я раскрасила дистресс чернилами и закрыла пленкой, а с обратной стороны я решила сделать дополнительный карман для фотографий, который закрывается декоративной шнуровкой. Все детали для надежности я прошила на машинке, кстати, машинка с легкостью прошивает этот чипборд.
 Вот так обложка выглядит с обратной стороны.
9. Собираем рамку. Заклеиваем внутреннюю сторону обложки подходящей по цвету скрапбумагой. У меня это кусочек бумаги Mr.Painter. Т.к. поверх у нас будет накладываться рамка необязательно наклеивать скрап бумагу на всю поверхность внутренней стороны
но обязательно посмотрите, чтобы когда сверху накладывается рамка, тоне было видно где заканчивается скрапбумага.
Приклеиваем: на обратную сторону бумаги наклеиваем двусторонний скотч, подальше от края, т.к. мы будем клеить ее на ткань, а от нее двусторонний скотч отклеивается
Пустые места между скотчем и по краю я промазываю глосси акцентом, его я всегда использую, для дополнительной фиксации
 Приклеиваем и снова примеряем рамку.
Прикрепляем металлические уголки, пробиваем отверстия и устанавливаем люверсы
 Наносим клей с помощью горячего пистолета на 3 стороны рамки и приклеиваем ее к обложке
С четвертой стороны за счет того что горячий силикон довольно объемный будет место в которое можно вставлять фото.
Так рамка выглядит в закрытом состоянии
Со вставленной фотографией
Крепление - шнурочки, т.к. кольца выглядят слишком громоздко
 А так же за счет шнурочков рамка превосходно "стоит" и не закрывается, фото изнутри
 Вот такой получилась эта рамка.

Надеюсь, мой МК будет полезен вам при оформлении заготовок


Спасибо Наташе, за такой подробный мастер-класс)

4 комментария: