среда, 20 февраля 2013 г.

Интервью с дизайнером



Блиц-досье
Имя: Елена
Фамилия: Петрова
Отчество: Александровна
Возраст: 31 год (да-да, я выгляжу моложе, я в курсе)
Рост: средний
Вес: мог бы быть и меньше((
Местожительства: г.Пермь
ДР: 31 января
Любимое число, место и пр.:
числа 7  и 31, цвет – бирюзовый, дерево – сосна, вид транспорта – поезд, металл – серебро, камень – бирюза и сапфир, фрукт – манго и мандарин… уффф, все больше не могу вспомнить, что у меня еще любимое)))


Елена, Вы в нашей команде не совсем обычный рукодельник: блог все-таки больше скраповый, а Вы шьете, не мешает вам это в выполнении заданий или наоборот помогает?
Развивает, я бы сказала. Ведь все же некоторые задания я выполняю, применяя скрап материалы. По своей воле я бы к своим бумажкам-ножницам-штампам и пр. вряд ли подошла бы. Не потому что нет желания, банально не хватает времени. А так, задания блога стимулируют меня отрабатывать скрап навыки. Так что благодарю!

- В каких направлениях хобби Вы пробовали свои силы (кроме шитья) , что получилось, а что нет?
Ох, что я только не пробовала – вышивку, лепку из полимерной глины и создание украшений, роспись по стеклу, скрапбукинг, мыловарение, валяние, вязание, батик и прочее и прочее. Даже мехенди (роспись хной по телу) пробовала. Такой творческий разброс был вызван моей деятельностью – я была организатором хобби-студии, где можно было обучиться различным видам творчества. Вот я и училась со всеми)) В результате кроме шитья игрушек я сейчас занимаюсь валянием, декупажем и немного скрапом. А в некоторых проектах мне пригождается одновременно несколько навыков. Например, при создании клатчей в виде книг я использую свои знания из скрапбукинга, шитья, росписи по ткани, вышивки и даже декупажа.
Что у меня никогда не получалось – так это вязать. Это точно не моё. А жаль, потому что иногда мне так нужны вязаные цветочки, чтобы украсить блокнотик, или теплый шарфик, чтобы намотать на шею зайцу. Но, благо, для этого у меня есть подруги, всегда готовые прийти мне на помощь)) спасибо, Маша и Поля!

- Что вас вдохновляет на создание работ?
- Ночь. С детства именно ночью мне приходят самые удачные идеи.
- Хорошая музыка и добрые фильмы. Я редко делаю что-то в полной тишине.
- Мотивирующие книги. Для меня творческими библиями стали «Путь художника» Джулии Кэмерон (именно с нее и начался мой творческий путь) и «Учись видеть» нашей соотечественницы Марины Москвиной. Очень рекомендую!
- Участницы моих мастер-классов. Очень часто на наших творческих посиделках рождаются потрясающие идеи. Одна голова – хорошо, а две, и тем более пять-семь, голов – лучше! Я называю это «круговорот любви в природе»: я вдохновляю других, другие вдохновляют меня.
- Заказчики. Они иногда мне что-нибудь закажут – я бы в жизнь такое не придумала ))
- Интернет. На днях только прочитала статью Остина Клеона , в которой говорится, что нет ничего на 100% оригинального. Что-то придуманное мной – это скомпилированное из множества уже виденного когда-то. И скорее всего я видела это на просторах великого и могучего Интернета.

- Вы делаете работы на заказ?  С какими проектами  работать легче: те, что на заказ или для души?
Да, в основном работы я делаю на заказ. По-разному. Чаще это зависит не от того, заказали мне работу или я ее по своему желанию делаю. Наиболее сложными проектами для меня являются те, которые я делаю впервые, этакие растяжки для моего творческого эго. Всегда интересно, но и непросто – выходить за рамки привычного, из пресловутой зоны комфорта. Так, например, заказ на первый клатч-книгу я задержала практически на месяц. Не потому что долго делала – долго не могла начать делать, ибо еще не знала, как вообще к нему подступиться. То же самое практически всегда происходит с заказами моей подруги, создателя кукольного театра «Теремок», я шью ей игрушки и аксессуары для театра. То, что я создаю для «Теремка», очень отличается от всего остального, чем я занимаюсь, и требует от меня особых творческих, физических и временных затрат.



- Какое изделие Вы считаете наиболее  удачным  интересным,  и которое Вам до сих пор нравится, а может быть есть что-то, что делаете только Вы?
На мой взгляд, наиболее удачными у меня получаются зайцы-неразлучники или просто заячьи семьи. Может быть, потому что семейные ценности являются для меня одними из самых важных. А эти игрушки олицетворяют собой именно целостность и нерушимость семьи, верность, поддержку и любовь.



Что касается того, что делаю только я – пока ничего. Все лучшее придумали до меня)) Хотя я одна из немногих российских рукодельниц, которые делают клатчи в виде книг по мотивам француженки Олимпии ЛеТан.




Что Вы бы Вы хотели  сделать, но руки постоянно «не доходят»?
- Привести в порядок свой творческий угол.
- Вплотную заняться пэчворком и батиком.
- Сшить себе платьице, наконец, а то шью платьица только куклам.

У Вас был свой проект хобби-студии,  что получилось от начального замысла, а что нет?

По моим ощущениям, получилось даже больше, чем замышлялось )) Вспоминая бизнес-план нашей с подругой хобби-студии «Вдохновение», точно могу сказать, что из планируемого все осуществилось. Но тогда, в начале пути, я не представляла, во что эта авантюра выльется лично для меня – что я начну шить игрушки, а потом стану обучать этому других. Во время прохождения педпрактики в ВУЗе мой руководитель сказала мне, что как бы у меня ни сложилась судьба, я всегда могу стать педагогом. В школу я точно не пошла бы, т.к. не хотела быть частью системы, с которой во многом не согласна. Но жизнь подарила мне возможность стать преподавателем вне системы и обучать тому, что мне очень нравится делать. 

Многие огорчены тем, что я закрыла студию. Я не отношусь к их числу. Счастлива, что "Вдохновение» было и что теперь его нет. По крайней мере в том виде, в котором оно существовало в течение 2,5 лет. Освободив себя от достаточно рутинной организаторской деятельности, я теперь полностью посвящаю себя творчеству, преподаванию и больше времени провожу с семьей.

Есть ли какие-то другие глобальные планы, о которых хотелось бы поведать всему миру?
Расскажи о своих планах – насмеши Бога ))) в социальном аспекте я точно ничего не планирую – никаких новых студий, магазинов или т.п. Мне нравится быть свободным художником. Мечтаю только о своей отдельной мастерской в нашем будущем доме.


Как Ваши родные реагируют на род Вашей деятельности?
- Полностью поддерживают и радуются, когда я им дарю что-нибудь, сделанное моими руками. Ничего что на пару-тройку месяцев позже дня рождения или других праздников, зато долгожданный подарок!
- Единственный родственник, который меня не понимает, - это моя бабуля. Хотя именно ее гены повлияли на то, что руки у меня растут из нужного места. Она в молодости очень красиво вышивала, вязала, шила, делала маски из папье-маше и пр. Но это было для нее просто увлечением, а вот меня она считает тунеядкой, раз я решила сделать из хобби дело жизни. Денег ведь на этом не заработаешь, как она считает. По началу меня огорчало ее отношение, но потом поняла, что человека с непростой судьбой на фоне непростой судьбы страны не переубедишь. Поэтому сейчас  мы всей семьей дружно врем ей, что я работаю на обычной работе))
- Ну а главная моя поддержка  - это, конечно, муж, который как раз и дал зеленый свет моему«тунеядству», когда я спросила его несколько лет назад, можно ли мне сидеть дома и заниматься тем, чем я хочу. Он, правда, оговорился, что сидеть дома я все равно не смогу и оказался совершенно прав. Вообще мне кажется, мужья рукодельниц – особые мужчины )) давно собираюсь написать им оду)))

- Чего Вам не хватает до «полного счастья»?
Сейчас сумничаю)) Кто-то сказал, счастье – это не пункт назначения, это путь. А путь не может быть полным или неполным. Это просто путь. Я счастлива в пути сейчас. И буду счастлива за поворотом, что бы меня там ни ждало.

 Какой вопрос Вы бы хотели задать нашим читателям?
Благодаря тому, что я являюсь дизайнером блога «АТМОСФЕРА творчества», мне приходится активно осваивать блог-пространство. До этого я не заходила в свой собственный блог почти 1,5 года. И это пространство (имею в виду именно творческие блоги) вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, конечно, общение с единомышленниками и коллегами по цеху, так сказать, с другой – на все это уходит уйма времени.
В связи с этим мой вопрос читателям:
А что вам дает присутствие в творческом блог-пространстве?!

Есть вопрос, на который бы Вы хотели ответить, но мы Вам его не задали?
Что для вас творчество в целом?!
Способ существования.Убеждена, что творчески можно жить, любить, дружить, работать (даже в самых нетворческих профессиях, на первый взгляд), путешествовать, готовить еду, прибираться и т.д. Быть Творцом и Художником можно быть во всем.



Елена, спасибо большое за вдохновение и за такие интересные ответы))

6 комментариев:

  1. Как классно! Обожаю читать интервью, они безумно вдохновляют и ты понимаешь, что не одна такая)

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня блоговое пространство - это в основном работа) ну и , конечно, вдохновение, многие идеи приходят как раз во время просмотра ленты новостей.
    Лена, спасибо, что ты с нами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. А для меня лента новостей в контакте проще)) Я там вдохновляюсь.
      Спасибо, что пригласила! Быть дизайнером блога оказалось для меня сложнее, чем я себе представляла в начале)) Опять же пришлось выйти из зоны комфорта. Зато очень интересно и полезно!

      Удалить
  3. Лена... Так интересно было прочитать!!! И ты супер молодо выглядишь, я все это время думала, что ты мнадше меня, либо примерно моего возраста...
    Про блог пространство, раньше у меня это было больше рабочее пространство, теперь я всю работу перевела в контакт, а блог оставила для общения, хотя общаться там у меня не сильно получается =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, сама поражаюсь своей моложавости)) Благо, дурных привычек не имею, а то были бы проблемы с покупкой сигарет и алкоголя))
      Я тоже в основном работаю и общаюсь в контакте.

      Удалить